Организация IP-телефонии в офисе
IP-телефония широко используется в бизнесе. Многие компании в стремлении начать использование технологии VOIP не учитывают потребности и возможности компании в организации IP-телефонии. Это грубая ошибка, из-за которой происходит либо большая переплата, либо недостаточно пропускной способности и скорости для связи.
Проверка качества интернет-связи
Первое, что требует проверки – стабильность и скорость интернет-соединения в офисе. Минимальная скорость для одного телефонного канала составляет 64 кбит/сек. Оптимальным вариантом является кабельный Интернет, который обеспечивает устойчивое соединение на высокой скорости. Менее благоприятные каналы связи – это спутниковый и модемный доступ в Интернет, а также радиоканал. Придется провести работу по настройке связи.
Большая проблема для IP-телефонии – высокая загруженность канала связи. Это актуально даже для кабельных сетей в крупных компаниях. Чтобы с работой телефонии не возникало проблем, канал связи нужно расширить.
Важные параметры канала связи
Пропускная способность канала и скорость интернет-соединения – это важные, но не единственные параметры, влияющие на работу IP-телефонии. Убедитесь, что в офисной сети полный порядок с такими характеристиками:
· Задержка телефонного сигнала. Чем меньше задержка, тем лучше. Явление проявляется в результате трансформирования аналогового сигнала в цифровой при отправке, и из цифрового в аналоговый при обратном декодировании. К увеличению задержки приводит использование большого количества коммутаторов. Если она слишком высокая, переходите на более оперативный алгоритм кодирования.
· Стабильность передачи сигнала. Особое значение этот параметр имеет при построении IP-телефонии на основе спутниковой связи. Высокая нестабильность передачи звуковых пакетов именуется джиттером. Это частая проблема при передаче сигналов на большие расстояния. Решение проблемы – применение более подходящих алгоритмов кодирования голоса. Например, использование алгоритмов GSM и G.722.
Перед организацией IP-телефонии в офисе также важно определить цель использования технологии VOIP. Это может быть коммуникация между филиалами компании, создание контакт-центра, звонки между городами и странами. При выборе поставщика интернет-телефонии примите во внимание количество сотрудников офиса, наличие телефонных номеров или перспективу их использования в будущем. Эти факторы влияют на выбор.
Главные достоинства IP-телефонии
Растущая востребованность интернет-телефонии обусловлена множеством ее преимуществ перед аналоговой связью. Помимо экономии в 2-5 раз на междугородных и международных звонках, стоит отметить и эти плюсы:
· Универсальность. IP-телефония связывает абонентов, использующих любые известные протоколы связи.
· Многофункциональность. Конференц-связь, переадресация, автосекретарь и десятки других опций.
· Мобильность. Связь не привязана к физическому объекту, легко переезжает вместе с офисом, если надо.
· Совместимость. Доступна интеграция интернет-телефонии с аналоговой связью и с мессенджерами.
Грамотно реализованная IP-телефония для офиса открывает бизнесу массу новых возможностей по работе с клиентами и по управлению филиалами компании. Сотни успешных компаний уже давно используют IP-связь.
Оборудование для IP-телефонии
Одно из популярных сегодня решений – облачная IP АТС. Офисное VOIP-оборудование в этом случае переходит под контроль облачной станции. Рекомендуется прибегать к этому решению только в том случае, если в офисе есть быстрое и стабильное интернет-соединение. Если связь с Интернетом прекратится, то и IP-телефония не будет работать. Чтобы добиться автономии в этом вопросе, установите локальную АТС прямо в вашем офисе.
Абоненты получают доступ к интернет-телефонии посредством следующих устройств и программных средств:
· Программное обеспечение для IP-телефонии, инсталлированное на смартфоне или на компьютере.
· Проводной либо беспроводной аппаратный IP-телефон, используемый в пределах офисной сети.
· Телефонное устройство, аналоговый сигнал которого преобразуется в цифровой в специальном шлюзе.
Чтобы звонки через Интернет стали возможными, в офисной локальной сети должно быть установлено нужное количество VOIP коммутаторов и маршрутизаторов. У каждого из этих устройств есть свое предназначение:
· Коммутатор. Объединяет подключенные офисные устройства в единую локальную сеть. IP-телефоны, компьютерное оборудование и оргтехника подключаются в свободные порты коммутаторов.
· Маршрутизатор. На это устройство приходят сигналы из локальной сети офиса, и отправляются в Сеть. Также маршрутизатор служит для обмена данными с Интернетом и раздает устройствам IP-адреса.
Если в IP-телефонии используются аналоговые телефоны, для работы нужен VOIP-шлюз, которые подключаются через FXS-интерфейс. При использовании FXO-интерфейса допускается эксплуатация шлюза с городской АТС. Надежность работы офисной интернет-телефонии обеспечивается источниками бесперебойного питания. Они защищают оборудование от помех и поддерживают их автономную работу при отключении электроэнергии.
- Комментарии